Мини-чемпионат «WorldSkills – старт профессионального становления» по компетенции «Начальное образование» с участием колледжей Российской Федерации

В феврале 2022 года на базе Пинского колледжа УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» прошел мини-чемпионат «WorldSkills – старт профессионального становления» по компетенции «Начальное образование» (онлайн).

Конкурсное задание предполагало разработку проекта личностного развития в контексте заданной универсальной компетенции и представление его с использованием электронных ресурсов в режиме онлайн (Модуль А: «Общекультурное развитие». Презентация проекта «Моя педагогическая инициатива»).

Мини-чемпионат был организован в следующей последовательности:

I. Подготовительный этап

  1. Регистрация участников и экспертов конкурса
  2. Ознакомление участников и экспертов конкурса с правилами проведения конкурса, с конкурсным заданием и критериями его оценивания
  3. Подготовка участников конкурса

II. Основной этап

  1. Предварительное подключение через платформу ZOOM. Проверка связи с участниками и экспертами конкурса
  2. Подключение по основной ссылке. Приветствие участников и экспертов конкурса
  3. Повторное оглашение правил проведения и оценивания конкурса.
  4. Выбор последовательности выступлений участников с помощью онлайн-программы генератор случайного списка слов.
  5. Выступление конкурсанта. Оценивание экспертами работы с помощью Google Форм.

III. Подведение итогов.

  1. Определение победителей
  2. Обсуждение итогов конкурса экспертами и участниками
  3. Награждение участников и экспертов дипломами и благодарностями.

В качестве участников и экспертов конкурса, наряду с Пинским колледжем УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» (далее – Пинский колледж), выступили представители из Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» и  Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Трубчевский профессионально-педагогический колледж».

  

Участники конкурса показали свои знания в области психолого-педагогической теории и практики, затронули актуальные педагогические инновации в сфере начального образования и продемонстрировали основы исследовательской деятельности.

Осуществляя рефлексию педагогической деятельности, каждый конкурсант смог определить стратегии собственной профессиональной деятельности и разработать программу профессионального развития. Свои проекты личностного развития участники демонстрировали с использованием электронных ресурсов в режиме онлайн через платформу ZOOM. Время на демонстрацию задания – 5 минут (±10 сек).

Оценивание осуществляется экспертами, указанными в заявке при регистрации на участие в конкурсе с помощью Google Форм.

Ссылки для подключения и Google Формы для оценивания были высланы предварительно на электронную почту, указанную в заявке.

Оценка осуществлялась по следующим критериям:

Критерии оценивания

Количество баллов

критерий не соблюден

критерий соблюден частично

критерий соблюден полностью

Определена тема и проблема проекта в соответствии с заданной компетенцией

0

1

2

Обоснована актуальность темы

0

1

2

Правильно и четко определены цель и задачи проекта

0

1

2

Выделены этапы исследования

0

1

2

Выводы и перспективы

0

1

2

Логика изложения, грамотное построение доклада

0

1

2

Наличие ценностных ориентиров;

0

1

2

Широта и масштабность взгляда на профессию;

0

1

2

Дизайн оформления подготовленного материала

0

1

2

Соблюдение временного регламента

0

-

2

Участники достойно представили конкурсное задание: проект личностного развития в контексте заданной универсальной компетенции с использованием электронных ресурсов в режиме онлайн.

Вместе с тем, необходимо отметить, что каждая работа конкурсанта была уникальна и продумана. Так, Ольга Запецкая, учащаяся Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж», представила проект личностного развития на тему «Особенности организации внеурочной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе», в котором подняла актуальные проблемы современности в осуществлении внеурочной работы с детьми с особенностями психофизического развития.

Мария Сащенко, учащаяся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Трубчевский профессионально-педагогический колледж» определила приоритетные направления формирования педагогической компетентности будущего учителя, демонстрируя разработанный проект на тему «Как стать компетентным педагогом в условиях современного уровня развития общества».

Учащаяся Пинского колледжа Кристина Головчук представила свой проект на тему «Учитель будущего», в котором с помощью результатов опроса участников образовательного процесса разработала модель личности учителя будущего.

В результате, участники набрали следующее число баллов: Ольга Запецкая – 60 баллов, Мария Сащенко – 60 баллов, Кристина Головчук – 71 балл.

Все участники и эксперты конкурса были удостоены дипломами и благодарностями.

Мини-чемпионат «WorldSkills – старт профессионального становления» по компетенции «Начальное образование» стал началом для дальнейшего плодотворного сотрудничества с Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» и Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Трубчевский профессионально-педагогический колледж».