III Открытый Региональный чемпионат Ленинградской области «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia – 2019

Государственное учреждение образование «Минский городской педагогический колледж» в феврале 2019 года приняло участие в
III Открытом Региональном чемпионате Ленинградской области «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia – 2019 по компетенциям: «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах».

Компетенцию «Дошкольное воспитание» представила Подобед Екатерина, учащаяся 3 курса, эксперт - Пролыгина Наталья Викторовна, заведующий отделением Минского городского педагогического колледжа.

На протяжении всего чемпионата Подобед Екатерина успешно выполняла все конкурсные задания, которые состояли из трех независимых модулей, включающих 5 заданий (в соответствии с Регламентом чемпионата могут проводиться в разной последовательности независимо друг от друга).

Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» (Интегрированный модуль) состоял их двух заданий.

               На разработку задания 1. «Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование» было отведено 2 часа 30 минут, на представление самого задания - 15 минут. Участникам необходимо было выразительно прочитать литературное произведение М. Пришвина «Ребята и утята», разрабатывать технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования, разработать дидактическую игру с использованием ИКТ-оборудования в соответствии с содержанием литературного произведения, целями и задачами. Проводились занятия с детьми 5-7 лет в специально смоделированном развивающем, образовательном пространстве.

Продемонстрировать свои умения разрабатывать и проводить интегрированное занятие по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике участники смогли, выполнив задание 2. модуля А «Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике». На разработку технологической карты интегрированного занятия (на бумажном носителе), мультимедийного контента, материалов и оборудования для экскурсии по теме «Динозавры- кто они?» и подвижной конструкции, приводящейся в движение при помощи ПО LEGO Education WeDo (LEGO Education WeDo 9580 и 9585), было отведено 3 часа. Демонстрация модуля заняла - 15 минут.

В ходе выполнения модуля В. задания 1. «Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, продуктом которого является информационно-демонстрационный стенд к празднику» участниками были продемонстрированы умения планировать совместную проектную деятельность воспитателя, детей и родителей и презентовать продукт проектной деятельности – информационно-демонстрационный стенд к празднику в соответствии с возрастными особенностями детей. Екатерина оформила стенд по теме «Где живет зима?». В течение 3 часов 30 минут конкурсанты оформляли паспорт проекта по предложенной схеме. Экспертами же результаты модуля В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации» (интегрированный модуль) оценивались «вслепую».

Активным и динамичным было выполнение модуля С. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста» и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» (интегрированный модуль), который состоял из: задание 1. Организация режима первой половины дня в детском саду и задание 2. Организация режима второй половины дня в детском саду.

На подготовку заданий конкурсантам было выделено 40 минут, а на его демонстрацию - 45 минут.

30% изменений в задании 1 было «проведение индивидуальной беседы с детьми по теме «Школа» и проведение утренней гимнастики с мячами.

30% изменений задания 2 состояло в организации самостоятельной игровой деятельности по ПДД, проведение комплекса бодрящей гимнастики после дневного сна с гимнастическими палками.

Эксперты также оценивали оформленный календарно-тематический план режимных процессов первой и второй половины дня в детском саду: утреннего приема, умывания, приема пищи (завтрак /полдник), одевания, подготовки к прогулке.

 

Первым участником международного конкурса III Открытого Регионального чемпионата Ленинградской области «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia – 2019 г. от Республики Беларусь в компетенции «Преподавание в младших классах» стала Юшкевич Мария, учащаяся 3 курса Минского городского педагогического колледжа, специальность «Начальное образование». Первым экспертом в данной компетенции стал преподаватель первой категории - Матюк Анатолий Владимирович.

Юшкевич Мария на высоком уровне представила конкурсные задания по компетенции «Преподавание в младших классах».

  1. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по теме «Театр вчера, сегодня, завтра»».
  2. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов (Математика «Виды треугольков по углам»).
  3. Разработка и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования. Тема «Культура внешнего вида».
  4. Подготовка и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи.: «Если педагог вышел из класса?»
  5. Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя: «Тот, кто перестает читать, перестает мыслить».

 

Материал подготовлен Пролыгиной Н.В., экспертом компетенции «Дошкольное образование», заведующим отделением Минского городского педагогического колледжа.